Лесной-Лайф
Главная · Форум · Категории новостей · ГИБДД Лесного · Контакты 20 Сентября 2018, 14:52:14
Навигация
Главная
Форум
Категории новостей
Нижняя Тура
Афиша
Телепрограмма
Объявления
Поиск
Карате Кёкусинкай
ГИБДД Лесного
Контакты
Фото галерея
Добавить фото
Рекламный блок
Погода
Наши счетчики
Besucherzahler love letters from single Russian brides
счетчик посещений
МАЛОЕ, ДОШКОЛЬНОЕ
В Нижней Туре"Нужны ли инновации дошколятам?" — тема нашей беседы с начальником Управления образования Нижнетуринского городского округа Ларисой Заляжных.
                 — Лариса Викторовна, на старте нового учебного года – августовском педсовете – Вы, помнится, подробно остановились на первой ступеньке системы образования – дошкольной. 
                  — Хорошее дошкольное образование сегодня – это действительно существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. И это - одно из приоритетных направлений развития муниципальной дошкольной образовательной системы.
                  На начало 2015-2016 учебного года на территории НТГО функционировало 9 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и две сельские школы, реализующие программу дошкольного образования. Работают два автономных образовательных учреждения, пять бюджетных учреждений. В детских садах в режиме полного дня работают 94 группы в расчете на 1796 воспитанников. Сегодня наполняемость групп составляет в среднем 19 человек. Сейчас 7 садов претерпели реорганизацию, путем присоединения и 2 школы, реализующие программу дошкольного образования. Автономных стало 3 садика.
                    В соответствии с майским Указом Президента РФ вот уже не первый год в нашем округе сохраняется выполнение показателя по отсутствию очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
                    - Каков, на Ваш взгляд, педсостав в детских образовательных учреждениях?
                    - Я считаю, достойный: квалифицированный, мудрый, искренне любящий детей, не чуждый научного поиска в методиках воспитания и образования.
90% педагогических работников ДОУ аттестованы на высшую и первую квалификационную категорию. Значительное внимание уделялось подготовке педагогических и руководящих работников по таким актуальным направлениям, как "Организация инклюзивного образования", "Организация консультационно-методических служб (центров) поддержки родителей с детьми раннего возраста, не посещающими ДОО", "Менеджмент в управлении образовательной организацией". Это сказалось на подготовке кадров, отразилось на их активности.
                     В марте 2016 года в детских садах "Гнездышко" и "Елочка" были организованы консультационные центры для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Их цель – оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи.
                     А в детском саду "Чебурашка" планируется создание "Службы ранней помощи родителям" для оказания психолого-педагогической и социальной помощи, а также для поддержки родителей, имеющих детей с выявленными нарушениями развития в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не посещающими дошкольное образовательное учреждение. На данном этапе проводится анализ востребованности этой услуги родителями воспитанников, а также решается вопрос финансирования.
                     — Расскажите о конкурсах. Это ведь такая возможность презентовать свой опыт и получить экспертную оценку.
                    - Да, конкурсы профмастерства – эффективная форма профессиональной самореализации и совершенствования. В этом учебном году проведен муниципальный этап конкурса "Воспитатель года России". Приняли в нем участие работники шести детских садов. Финал состоялся в апреле 2016 года, победителем стала Лариса Васильевна Спехова, воспитатель детского сада "Аленушка". Она принимала участие во втором туре конкурса – региональном. Второе место у Ирины Владимировны Тульженковой, воспитателя Центра развития ребенка — детский сад "Гнездышко". Третье – у Светланы Владимировны Галиной, воспитателя детского сада "Елочка".
                    В прошлом учебном году дошкольные образовательные учреждения включились в реализацию регионального проекта "Образовательная робототехника". Два детских сада ("Елочка" и "Гнездышко") закупили комплект оборудования "Лего" и в течение всего года проводили занятия по лего-конструированию. Эти занятия помогут детям адаптироваться к учебной деятельности, приобрести первый опыт решения конструкторских задач.
                    Вообще, мы сейчас активно занимаемся начальным инженерным образованием. В нынешнем году закупаем дополнительное оборудование для занятий конструированием и строительством, развития у детей прикладных навыков, перспективного мышления.
                     Здесь же хочу сказать о том, как мы организуем соревнования детей. В системе образования Нижнетуринского городского округа накоплен значительный опыт по выявлению одаренных и талантливых детей, сформирована и действует система их поддержки и развития. Около 80% детей дошкольного возраста стали участниками фестивалей, акций, исследовательских и творческих конкурсов, спортивных соревнований различного уровня. Среди них 28% от числа участников конкурсных мероприятий – призеры и победители.
                      - И все же есть проблемы?
                      - Если говорить о штате сотрудников детских дошкольный учреждений, то, к сожалению, приходится констатировать, что средний возраст педагогов дошкольных образовательных учреждений – 46 лет. Вообще, в системе образования нашего округа проблема старения педагогических кадров остается актуальной. Необходимо активизировать работу по привлечению в детские сады и школы молодых специалистов.
                       — Ваше мнение об инновациях в целом.
                       — Сегодня существует огромное количество программ и способов, интерактивных средств обучения и воспитания, позволяющих работать со всеми категориями детей, используя новейшие разработки, оригинальные упражнения, аутотентичные, современные аудио- и видео-материалы.
                       Но основная причина существующей пока монотонности быта детсадовского воспитанника – нежелание педагогов и воспитателей дошкольного учреждения их внедрять, боязнь рисков.
                       Да, риски – это всегда проблемы, которые нужно решать именно современными методами. Риск подразумевает эксперимент, новизну поведения. Ведь дети меняются, и те методы, что прекрасно работали двадцать лет назад, уже не эффективны. А бывает, что инновациями становятся привычные, известные методы, просто примененные в нужное время и в нужной аудитории. Как, например, игра в шашки и шахматы.
                       — Расскажите, пожалуйста, об успехе коллектива "Гнездышка" подробнее.
                       — Здесь речь об особых детях – ребятишках с ограниченными возможностями здоровья. В результате большого конкурсного отбора, по итогам экспертизы заявок образовательных организаций на присвоение статуса региональных инновационных площадок в Свердловской области в 2016 году Центр развития ребёнка – детский сад "Гнёздышко" (руководитель Надежда Станиславовна Савина) признан региональной инновационной площадкой в Свердловской области по теме: "Социализация детей 5–8 лет с ограниченными возможностями здоровья посредством дистанционного обучения игре в шашки и шахматы". Срок реализации проекта 2016–2018 годы.
                       Инновационность проекта заключается в создании образовательной модели, обеспечивающей принцип равных возможностей в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступную образовательную среду. Проект предполагает организацию дистанционного обучения таких детей игре в шашки и шахматы, что позволит обеспечить удовлетворение образовательных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья, направленное на социализацию личности.
                       Образовательным организациям, получившим статус региональных инновационных площадок в Свердловской области, рекомендовано начать работу по распространению нашего инновационного опыта среди образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области (проведение семинаров, методических дней и др.).
                       - Так нужны ли инновации дошколятам?
                        — Как воздух.
                        - Что ж, остается лишь пожелать Вашим коллегам и Вам оставаться верными новаторским направлениям деятельности, не бояться рисковать, ведь все ваши усилия — ради детей и их безболезненной дальнейшей адаптации в жизни.
Наталья КОЛПАКОВА, специалист по связям с общественностью администрации НТГО. 
Опубликовал Русское Радио 10 Февраля 2017, 13:39:35
0 Комментариев · 743 Прочтений Для печати
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
On-Line вещание
Online
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
<< < > >>
Дружественные ссылки
ООО Орбита

ООО Электросвязь

ЦГДБ Лесной

Сайт детской хореагарвфической школы

Наша группа ВКонтакте

ОДНОКЛАССНИКИ

Библиотека

Зайченко Додзе Бонсай

// Powered by PHP-Fusion v6.01.18.4 © 2003-2005

48080060 уникальных посетителей


При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.lesnoy-life.ru обязательна.
За содержание рекламы и объявлений ответственность несут рекламодатели.