Телефон доверия
Прислано Русское Радио на 13 Июля 2010, 15:49:25
Поступило сообщение от мужчины, который сообщил, что у него были похищены кроссовки и сотовый телефон. Он звонил дважды: первый раз – сообщил суть проблемы, и видимо поняв, что если он не оставит хотя бы свой контактный телефон, с ним не смогут связаться в дальнейшем, поэтому он перезвонил второй раз и сообщил...
Расширенные новости
Номер телефона доверия на протяжении нескольких лет не меняется 3-80-03. Ежедневно горожане звонят и оставляют свои сообщения.
Но, напомним, что основная задача телефона доверия ОВД - прием информации, которая может быть полезной правоохранительным органам в их работе, сообщений о планируемых или совершенных преступлениях и административных правонарушениях. Кроме этого на телефон доверия можно сообщить информацию о совершении в отношении граждан противоправных действий со стороны сотрудников милиции, а также о фактах коррупции.
Телефон доверия предусматривает возможность анонимных обращений, поэтому человек может не называть своего имени. Не стоит думать, что анонимное сообщение затеряется или его проигнорируют. По каждому сообщению, поступившему на телефон доверия, проводится проверка в рамках действующего законодательства. Но бывают такие случаи, когда необходимо оставить хотя бы телефон, по которому сотрудники милиции могут в дальнейшем с вами связаться. Например, поступило сообщение от мужчины, который сообщил, что у него были похищены кроссовки и сотовый телефон. Он звонил дважды: первый раз – сообщил суть проблемы, и видимо поняв, что если он не оставит хотя бы свой контактный телефон, с ним не смогут связаться в дальнейшем, поэтому он перезвонил второй раз и сообщил свои координаты.
Всего в первом полугодии 2010 г. поступило 103 сообщения от граждан, среди них одна благодарность в адрес сотрудников милиции. Проведенный анализа звонков граждан в первом полугодие 2010 г. показал, что наиболее часто горожане обращаются с жалобами на соседей, либо лиц, которые собираются во дворах (в основном это шум в ночное время), а также на нарушение парковки транспортных средств (машины на газонах).
Сотрудники милиции ежедневно прослушивают информацию, поступившую на телефон доверия за предыдущие сутки, продолжают поступать звонки от горожан, оставленные в ночное время, по которым необходимо было принять меры незамедлительно, причем такие сообщения участились в последнее время. К примеру, звонит женщина и сообщает, что в настоящее время по крыше одного из домов бегают дети, либо неоднократно поступали сообщения о том, что в настоящее время по городу передвигается автомашина, за рулем которой водитель в состоянии алкогольного опьянения. Еще раз напоминаем, если Вы располагаете информацией, по которой нужно принять меры незамедлительно, то звоните в дежурную часть ОВД по телефону «02».
Хотелось бы отметить, что горожане стали правильно понимать, что «телефон доверия» создан для выявления, пресечения, раскрытия правонарушений и преступлений. Но все равно продолжают поступать сообщения к примеру такие: «Что-то у нас воды горячей нет?!».

В заключении еще раз напоминаем порядок обращения на телефон доверия:
Телефон доверия работает в режиме автоответчика. В выходные, праздничные дни, в ночное время телефон доверия НЕ прослушивается сотрудниками милиции. Информацию, по которой необходимо незамедлительно принимать меры, необходимо сообщать в дежурную часть ОВД по тел. «02», 3-71-75 для немедленного реагирования сотрудников милиции.
Дозвонившись на телефон доверия 3-80-03, прослушайте запись на автоответчике и после звукового сигнала оставьте свое сообщение, желательно четко сформулировать его суть.

Инспектор по связям со СМИ
Старший лейтенант милиции
Е.Белова