Конкурс «Щит и перо»
Прислано Русское Радио на 12 Апреля 2018, 15:31:47
Конкурс проводится Министерством внутренних дел Российской Федерации с 2002 года в целях совершенствования информационного сопровождения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, повышения уровня доверия граждан к деятельности МВД России по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, формирования в обществе положительного образа сотрудников органов внутренних дел, пропаганды передовых форм..
Расширенные новости
Конкурс проводится Министерством внутренних дел Российской Федерации с 2002 года в целях совершенствования информационного сопровождения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, повышения уровня доверия граждан к деятельности МВД России по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, формирования в обществе положительного образа сотрудников органов внутренних дел, пропаганды передовых форм и методов оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов, подразделений и организаций системы МВД России, совершенствования и укрепления взаимодействия МВД России с правоохранительными органами государств – участников Содружества Независимых Государств, а также определения лучших пресс-служб, подразделений информации и общественных связей системы МВД России и материалов в средствах массовой информации о деятельности органов внутренних дел МВД России.
В Конкурсе принимают участие журналисты центральных, региональных ведомственных СМИ и представители общественных объединений Российской Федерации, а также сотрудники правоохранительных органов и представители редакций СМИ государств – участников СНГ.
Конкурсные работы представляются по следующим номинациям:
1. "Полиция доверия" - публикации, видео- и аудиоматериалы, выполненные в различных жанрах, включая журналистское расследование:
рассказывающие о повседневной деятельности полиции и способствующие пресечению, раскрытию правонарушений и преступлений;
освещающие наиболее полно и точно раскрытие конкретного резонансного преступления;
направленные на противодействие преступности и повышение правосознания граждан Российской Федерации, носящие профилактический характер.
2. "Честь. Долг. Мужество" - публикации, видео- и аудиоматериалы, выполненные в различных жанрах, о сотрудниках органов внутренних дел Российской Федерации:
рассказывающие о подвигах и героических поступках сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации;
раскрывающие положительные человеческие качества сотрудников подразделений системы МВД России.
3. "Гражданская позиция" - публикации, видео- и аудиоматериалы, выполненные в различных жанрах, включая журналистское расследование:
отражающие проблемы в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации;
предлагающие конструктивные решения для совершенствования деятельности подразделений системы МВД России;
позволяющие выявить объективные недостатки в работе органов внутренних дел Российской Федерации.
4. "Меняемся вместе" - публикации, видео- и аудиоматериалы, выполненные в различных жанрах, а также акции, способствующие развитию правосознания граждан:
направленные на стимулирование гражданских инициатив в сфере предупреждения преступлений и правонарушений, а также обеспечение правопорядка и общественной безопасности;
освещающие процессы и механизмы взаимодействия полиции с институтами гражданского общества, работу общественных советов;
посвященные сотрудникам и ветеранам органов внутренних дел Российской Федерации;
ориентированные на профилактику преступности и правонарушений и повышение престижа службы в органах внутренних дел Российской Федерации, организованные представителями институтов гражданского общества.
5. "PR-проект года" - реализованные проекты в сфере профилактики преступлений и правонарушений, формирования позитивного имиджа сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации:
PR-акции и рекламные акции, направленные на повышение уровня доверия граждан к органам внутренних дел Российской Федерации, повышение престижа службы;
информационно-пропагандистские мероприятия с широким охватом аудитории, направленные на устранение или локализацию определенной социальной проблемы в сфере поддержания законности и правопорядка;
общественно значимые публичные мероприятия, организованные по инициативе и проведенные при участии подразделений центрального аппарата МВД России, а также территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;
рекламные проекты профилактической направленности, в том числе наглядная агитация и наружная реклама правоохранительной тематики, направленные на информирование населения;
долгосрочные проекты правоохранительной тематики, получившие наибольшую общественную поддержку, размещенные на открытых ресурсах и в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет».
6. "Содружество" - публикации, видео-, аудиоматериалы, выполненные в различных жанрах, акции и межгосударственные проекты о совместной деятельности и взаимодействии правоохранительных органов Российской Федерации и государств - участников СНГ:
освещающие процесс взаимодействия правоохранительных органов государств - участников СНГ в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
реализованные в сфере профилактики преступлений и правонарушений, направленные на повышение авторитета органов внутренних дел Российской Федерации и правоохранительных органов государств - участников СНГ;
способствующие развитию правосознания и повышению правовой грамотности граждан, обеспечивающие защиту прав и свобод граждан на пространстве СНГ.
7. "Лучший интернет-проект о полиции" - реализованные проекты в сети Интернет, раскрывающие различные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации;
способствующие формированию положительного имиджа сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации;
раскрывающие суть и задачи службы;
повышающие уровень доверия интернет-сообщества к органам внутренних дел Российской Федерации.
8. "Лучшее подразделение информации и общественных связей территориальных органов МВД России".
Требования, предъявляемые к конкурсным работам
1. На Конкурс представляются информация о проведенных информационно-пропагандистских мероприятиях (акциях, проектах), печатные публикации, видео-, аудиоматериалы, опубликованные в СМИ или размещенные в сети Интернет в период с 1 июня предыдущего года по 31 мая года проведения Конкурса.
2. По выбранной номинации, направляются информационно-справочные материалы, в которых отражаются: цели и задачи проекта, методы и инструменты его реализации, планы и сроки реализации проекта, вызванный его реализацией социальный эффект и иные достигнутые результаты. Также направляются стикеры, флаеры, листовки, буклеты, календари, брошюры и иная подготовленная полиграфическая (печатная) продукция.
3. Видеоматериалы представляются на оптических носителях (CD или DVD) с приложением эфирной справки выхода материала (кодирование видеосигнала - MPEG-2).
4. Аудиоматериалы представляются на оптических носителях (CD или DVD) с указанием в расшифровке меток и адресной базы эфира (кодирование аудиосигнала - MPEG-2).
5. Печатные материалы направляются в виде оригинала экземпляра газеты, журнала или бюллетеня, в которых они были опубликованы, с указанием даты выпуска направляемого издания, либо сканированного варианта оригинала, или интернет-версии печатных материалов с указанием интернет-адреса ресурса, где они размещены.