К 80-му юбилею ГИБДД рубрика «История ГАИ в лицах»
Прислано Русское Радио на 19 Апреля 2016, 12:27:06
Служили и не думали, что каждый из них оставляет след… Каждый начальник ГАИ, каждый инспектор ДПС оставил след в истории службы. И сейчас уже новое поколение ГИБДД, опираясь на их опыт и пример, умножая традиции, двигается дальше.
С уважением к Вам, наши герои…..

С 1994 года по 2004 год начальником ГАИ был Лобанов Яков Елисеевич. Начальником ГАИ он стал ни сразу, в 1986 году после армии принят в органы внутренних дел в охрану, но с деятельностью ГАИ даже в охране все же пришлось познакомиться: задерживали нетрезвых водителей, нерадивых мотоциклистов, составляли материалы, вот эти материалы и оценил начальник ГАИ...
Расширенные новости
Служили и не думали, что каждый из них оставляет след… Каждый начальник ГАИ, каждый инспектор ДПС оставил след в истории службы. И сейчас уже новое поколение ГИБДД, опираясь на их опыт и пример, умножая традиции, двигается дальше.
С уважением к Вам, наши герои…..

С 1994 года по 2004 год начальником ГАИ был Лобанов Яков Елисеевич. Начальником ГАИ он стал ни сразу, в 1986 году после армии принят в органы внутренних дел в охрану, но с деятельностью ГАИ даже в охране все же пришлось познакомиться: задерживали нетрезвых водителей, нерадивых мотоциклистов, составляли материалы, вот эти материалы и оценил начальник ГАИ.
Тогда служить в ГАИ рвались многие, но Шевякин Виктор Антонович, начальник ГАИ, тщательно выбирал кадры и обратил внимание на молодого и грамотного сотрудника, предложил должность инспектора ДПС и Яков Лобанов, долго не думая согласился. Наставником на дороге был Царегородцев Владимир Александрович, потом, в 1991 году новая должность - госинспектор тех. надзора, потом, в 1993 должность начальника РЭО… работы было очень много, один инспектор на 10 000 единиц транспорта нашего города. Осмотр транспорта, заявление, заполнение тех. паспорта, а тогда писали несмываемыми чернилами, нужно было аккуратно, быстро и грамотно делать все одному инспектору РЭО.
В 1994 году младшему лейтенанту милиции Лобанову Якову Елисеевичу предлагают должность начальника ГАИ, это было очень ответственное решение и в свои 33 года он начал следующий этап развития службы ГИБДД.
Автопарк города увеличивался постоянно и 12 сотрудников, даже при участии ДНД не справлялись с объемом возложенных задач, начали расширять штат ГАИ до 52 человек. Комплектовать кадры было непросто, из 15 человек только один подходил, приходилось переманивать из других служб, из пожарной части, постоянный контакт с воинскими частями, там были приезжие ребята срочной службы. Но потом возникала следующая проблема- надо научить!, а для полноценной стажировки нужно время, хотя бы пол года. И здесь незаменимыми стали: В.А.Царегородцев, З.Х.Гарипов, А.В.Миронов, В.Н. Коробейников - это скелет ГАИ, на них держался коллектив!, это они воспитывали, подсказывали, выручали и спасали…
Каждому начальнику на долю выпадали свои трудности, Якову Елисеевичу достался переломный период перехода к компьютеризации, но молодой, мобильный и решительный начальник ГАИ не сомневался в правильности своих решений и в 1996 году в каждом кабинете ГАИ стоял компьютер, а к слову сказать, только в ГАИ и были компьютеры, в других службах ОМВД стояли печатные машинки. Даже экзамены на права управления ТС в нашем городе принимались на компьютерах, был оборудован компьютерный класс. Это было прорывом, достижением, гордостью.
В 2004 году начальник отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения майор милиции Яков Елисеевич Лобанов по выслуге лет уволен в запас, на пенсию.
Яков Елисеевич – всегда остается уважаемым гостем ГИБДД, гордостью нашей профессии, героем нашего времени.

Жужгова Ирина