Школьники Лесного с роботами на «ты»
Прислано Русское Радио на 03 Июля 2015, 09:25:59
16 июня в Лесном на базе общеобразовательного лицея прошёл очередной этап форсайт-сессии «Инженерная галактика»: «Лего-конструирование и образовательная робототехника». Юные учёные, в руках которых – будущее инженерии Урала и России, отточили своё конструкторское мастерство и приобрели новые навыки в ходе необычного дня «Роботландия» в детском городском лагере. Горящие глаза ребят, неподдельный научный интерес стали главной благодарностью уважаемым гостям из Нижнего Тагила – представителям Института развития образования, ведущим мастер-классов, посвящённых робототехнике...
Расширенные новости
16 июня в Лесном на базе общеобразовательного лицея прошёл очередной этап форсайт-сессии «Инженерная галактика»: «Лего-конструирование и образовательная робототехника». Юные учёные, в руках которых – будущее инженерии Урала и России, отточили своё конструкторское мастерство и приобрели новые навыки в ходе необычного дня «Роботландия» в детском городском лагере. Горящие глаза ребят, неподдельный научный интерес стали главной благодарностью уважаемым гостям из Нижнего Тагила – представителям Института развития образования, ведущим мастер-классов, посвящённых робототехнике.

«Инженерная галактика» – это сетевая ассоциация, организаторы и участники которой связаны общей идеей развития инженерного образования в регионе. В «Галактике» объединены дети, у которых педагоги формируют правильное понимание и отношение к творческой инженерной деятельности.
Сергей ПОТОСКУЕВ, доцент кафедры физико-математических наук ИРО, подчеркнул: «Ребята хотят развиваться, знать больше, и мы готовы им помочь. Сегодня мы встречаемся с детьми, у которых ещё нет физики, но они настолько быстро впитывают информацию, что просто не успеваешь давать им задания. Это не последняя наша встреча, сегодня мы начали движение и потом будем помогать друг другу подниматься вверх, к звёздам».
Секция Сергея Эрвиновича называлась «Космическое путешествие», в ходе её работы ребята и их наставник обсудили много разных моментов, но в основном то, что нас окружает, как устроена Вселенная в самых разных масштабах.
В ходе работы секции социального конструирования «Моя первая история» ребятам было предложено создать модель Земли, причём сделать это всего за 30 минут. Лариса БУЛЫГИНА, заведующая кафедры педагогики и психологии ИРО, с увлечением рассказала о задачах своего мастер-класса: «Задача подгруппы детей – показать лучшее в планете сегодняшней, потому что к ним прилетел Маленький принц, а выбрать лучшее – серьёзная нравственная задача. Другая подгруппа конструирует Землю через 20 лет, это и есть элемент форсайта – увидеть яркое, позитивное будущее».
Лилия МИНАЗОВА, старший преподаватель ИРО, представила ребятам научно-исследовательскую площадку «Лаборатория Гулливера», участвуя в работе которой ребята также с удовольствием в ходе игры усвоили некоторые элементы предынженерного мышления. Дети представили себя лилипутами, и с помощью современной техники им было предложено поднять Гулливера. Юные инженеры не только сами сконструировали подъёмный кран, но и создали маленькую модель Гулливера, запрограммировали и запустили полученную конструкцию.
Планшеты, конструкторы LEGO, LEGO WeDo, элементы увлекательной игры и помощь опытных наставников – и работа учёных закипела не на шутку. Каждый из участников форсайта был счастлив проявить себя в сложном, но таком интересном деле.
Начальник детского лагеря Евгений АМИНОВ отметил: «Мы должны дать детям возможность общаться с роботом, тогда развитие технологий будет намного масштабнее, дети начнут использовать их, придумывать и привносить свои идеи, и мы действительно будем жить в мире Айзека АЗИМОВА, и это – уже скорое будущее».