Новая выставка открылась в Нижнетуринском музее
Прислано Русское Радио на 30 Апреля 2015, 12:57:48
Эта выставка – фотослед эпохи Бориса Ельцина. Предоставила ее Нижнетуринскому краеведческому музею Екатеринбургская галерея современного искусства, партнер "Ельцин-центра", расположенного в столице Среднего Урала.

Проект "Борис Ельцин и его время" запущен нынешней весной устроителями по городам области. Причем, лишь по тем муниципалитетам, которые имеют возможность разместить до 240 фоторабот. Нижняя Тура – двадцать девятая в списке городов, принявших выставку.

- Что особенно приятно и волнительно, выставку мы могли компоновать самостоятельно, отбирая фотографии по вкусу, — поделилась директор музея Ирина Матвеева. – Для музейщиков любое творческое участие особенно ценно...
Расширенные новости
Эта выставка – фотослед эпохи Бориса Ельцина. Предоставила ее Нижнетуринскому краеведческому музею Екатеринбургская галерея современного искусства, партнер "Ельцин-центра", расположенного в столице Среднего Урала.

Проект "Борис Ельцин и его время" запущен нынешней весной устроителями по городам области. Причем, лишь по тем муниципалитетам, которые имеют возможность разместить до 240 фоторабот. Нижняя Тура – двадцать девятая в списке городов, принявших выставку.

- Что особенно приятно и волнительно, выставку мы могли компоновать самостоятельно, отбирая фотографии по вкусу, — поделилась директор музея Ирина Матвеева. – Для музейщиков любое творческое участие особенно ценно. И мы, зная неоднозначное отношение людей к Борису Ельцину, постарались подчеркнуть его человеческую сторону, отобрать теплые фотографии, на которых он весел, расслаблен, общается с приятными ему людьми… Портрет его мамы, фото в Валаамском монастыре – с батюшкой, у окна, на своей малой родине – в уральской деревне Бутки, трогательные снимки после процедуры отставки, с Путиным, у Кремля…

Однако, судя по экспозиции, от эпохи уйти совсем уж в лирику организаторам выставки не удалось. Девяностые – это штурм Белого дома, это пустые прилавки в магазинах, это теракты – совершенно пронзительная, например, фотография, на которой группа заложников в Буденовске отпущена террористами и идет по дороге. Лица, надежда в глазах, сама энергетика фото – всего этого не передать словами, это мог запечатлеть только профессиональный фотообъектив.

Кстати сказать, именно в те годы широкое распространение приобрело репортажно-событийное фото. ИТАР ТАСС расширило творческие границы фотомастеров, метод подхватили центральные печатные СМИ, за ними – региональные. В разрезе культурной жизни России заиграли всеми гранями первые модные показы Вячеслава Зайцева, привлекли гастроли Майкла Джексона и его необыкновенная пластичность, органичность на сцене, которые так любит фотообъектив.

- Кроме того, компонуя выставку, мы удивились своей исторической памяти. Мы поймали себя на том, что легко узнаем рядом с президентом Гельмута Коля, других руководителей мировых государств, видим молодые лица "взглядовцев" — Листьева, Любимова, Политковского и продолжаем ряд известных журналистских имен, — делится Ирина Викторовна. – Но больше всего за эти дни посещений нас поразила реакция на выставку молодежи — у нас были старшеклассники почти из всех школ города. Так вот, эта реакция шла от почти полного неприятия (особенно у стендов, посвященных периоду приватизации в стране, с фотографией Чубайса под названием "Всенародная приватизация ваучера", рекламными фото пресловутого Лени Голубкова) до принятия эпохи такой, какая она есть, и Ельцина в контексте этой эпохи.

Ребята спрашивали о пребывании Бориса Николаевича у нас, на Среднем Урале, о строительстве БАМа, которым он в те годы лично руководил, о его посещении комбината "Электрохимприбор", его семье.

Впрочем, выставка представляет интерес для всех без исключения поколений. Приходите. Не пожалеете. Она будет работать до 5 мая.

Наталья КОЛПАКОВА.