Нижнетуринскому заводу минераловатных изделий 65 лет!
Прислано Русское Радио на 06 Октября 2014, 11:53:37
Сегодня это предприятие – лидер отечественного рынка тепло-звукоизоляционных материалов из базальта и производства конструктивных систем на их основе.
Двадцать последних лет завод живет под маркой ОАО "Тизол". Производимые им общестроительная, специфическая флотская изоляция, огнезащитные материалы востребованы за высочайшее качество исполнения стройками всей огромной России и обширного зарубежья.
По финансовому плану годовой оборот "Тизола" составляет 2,5 миллиарда рублей, и предприятие с честью несет обязанности ведущего градообразующего.
Наше интервью – с генеральным директором ОАО "Тизол", лауреатом Почетного Диплома Правительства Свердловской области...
Расширенные новости
Сегодня это предприятие – лидер отечественного рынка тепло-звукоизоляционных материалов из базальта и производства конструктивных систем на их основе.
Двадцать последних лет завод живет под маркой ОАО "Тизол". Производимые им общестроительная, специфическая флотская изоляция, огнезащитные материалы востребованы за высочайшее качество исполнения стройками всей огромной России и обширного зарубежья. 
По финансовому плану годовой оборот "Тизола" составляет 2,5 миллиарда рублей, и предприятие с честью несет обязанности ведущего градообразующего.
Наше интервью – с генеральным директором ОАО "Тизол", лауреатом Почетного Диплома Правительства Свердловской области им. А.А.Мехренцева, Почетным гражданином Нижнетуринского городского округа, депутатом Думы НТГО, Михаилом МАНСУРОВЫМ.
 
- Михаил Григорьевич, нынче двадцать лет, как Вы руководите Открытым акционерным обществом "Тизол". Какие вехи Вы прошли вместе с заводом?
- Да, юбилей отмечаю вместе с "Тизолом", ему 20 лет. Ну а о главном юбилее – 65-летии завода минераловатных изделий – сам Бог велел сказать самые добрые, самые признательные и искренние слова. Ведь по большому счету, без теплоизоляции и огнезащиты, как без хлеба и лекарств – человечеству никуда.
Начало акционирования (1993-1994 г.г.) было очень трудным. Ситуация – полный развал в политике, экономике, промышленности страны. Заказов – ноль, Минатом отказался от всех видов строительства. На предприятии сокращения. Люди потухшие, отрешенные. Старая технология, грабительская энергетическая политика: монополии в разы увеличили стоимость своих услуг: тепла, пара. Многие годы пришлось бороться не столько с конкурентным рынком, сколько с результатами деятельности чиновников. Из полутора сотен предприятий нашей отрасли выжили в 90-е годы единицы.
Но для меня было главным то, что люди поверили в идею возрождения завода. И мы взялись за решение своей самой насущной проблемы — кадровой. Всех, кто мог и хотел учиться, мы обучили за счет предприятия. Прежде всего создали свою маркетинговую службу.
И вообще, завод сегодня может гордиться своими кадрами. Коллектив более чем наполовину обновился. Все, кто работали в девяностые и раньше, внесли весомую лепту, спасибо им. Многие работают и сейчас. Но пришли новые работники и доказали свою дееспособность.
Осуществлена полная компьютеризация, автоматизация производства, проведена реконструкция предприятия – поставлены две новых линии, мы работаем на оборудовании, соответствующем всем мировым стандартам. Как результат – увеличение объемов выпускаемой продукции с одной стороны, улучшение стабильности качества нашей продукции и улучшение экологической ситуации – с другой. Внедрили две установки для уменьшения выбросов в атмосферу. Они не только сжигает газ, но и дают дополнительную энергию, делая производство более экономичным.
Генеральная перспектива – диверсификация производства. То есть расширение номенклатуры, строительство и оснащение новых площадей. Мы сегодня производим буквально сотни видов номенклатуры. А двадцать лет назад их было всего десять. Беремся за все, что можем. Создаем новые образцы, совершенствуем, чтобы занимать все новые ниши рынка и создавать свои, выпуская и предлагая продукцию, которой нет на рынке. Поэтому серьезно занимаемся системой рекламы продаж.
- А на заработанные деньги вы ведете активную социальную политику?
- Разумеется. Для чего же тогда работать, как не для улучшения жизни?
У нас один из лучших в области коллективный договор, который по-настоящему оберегает и поддерживает каждого работающего, ветеранов производства, детей работников предприятия. У нас стабильно выплачиваемая заработная плата.
  Сотрудникам ключевых дефицитных профессий мы выдаем кредиты на жилье со значительно меньшими, чем в банках, процентами погашения. У нас практикуется бесплатная и разносторонняя медицинская помощь, мы выделяем средства на дорогостоящие операции, ежегодно оздоравливаем и детей, и взрослых в местных и южных санаториях, домах отдыха, развиваем спорт, поддерживаем талантливых детей, помогаем школам и садикам, городу.
- Что для Вас завод?
- Жизнь завода и моя личная жизнь – это одно целое.
Доля завода значительно больше, но провести границу невозможно! Это судьба.
- Осуществилась ли в полной мере Ваша мечта о выходе "Тизола" на международный рынок?
- Осуществляется. География поставок у нас обширнейшая. В России — от Калининграда до Дальнего Востока. За рубежом: Западная Европа, бывшие страны СНГ, Китай, Израиль, Ирак. Мы поставляем теплоизоляционные материалы не только на стройки, но и в судостроение. Это новая для нас ниша, но благодаря качеству производимой продукции сумели подвинуть на рынке законодателя в области производства изоляционных материалов  — Западную Европу. А в Интернете, в плане производства огнезащиты для флота, "Тизол" из Нижней Туры представлен впереди мировых брэндов.
Мы намерены выпускать огнезащитные конструкции для танкеров, ледоколов, крупного торгового, военного флота, нефтегазовых платформ, работающих на шельфе, пожары на которых особенно страшны и опасны, так как проходят с высокой температурой горения. И вообще, наш выход на флот – это как привет из далекого прошлого Нижней Туры, от ее легендарных мастеров, прославивших в начале ХIХ века Нижнюю Туру прекрасными якорями. Все-таки исторические связи существуют.
- Вы ведь и в Сочи не только объекты снабжали огнезащитой и теплоизоляцией, вы создали оберег главному символу Олимпиады – Олимпийскому огню?
- Сочи – это целая эпопея. Вошли мы в этот город еще в 90-е годы. Сначала занимались жильем, другими стройками. А когда начались интенсивные работы по подготовке к Олимпиаде, нас пригласили оснастить огнезащитными материалами практически все строящиеся в Сочинском регионе стадионы. "Фишт", "Большой", "Шайба" (в Адлере), "Айсберг", горнолыжный комплекс, гостиницы, дома. Мы работали там в течение всего периода олимпийской стройки, и сейчас у нас есть контракты в этом регионе. Надеемся войти в Крым. Но апогеем нашего участия в сочинской эпопее была действительно чаша Олимпийского огня, для которой мы изготовили специальную огнезащитную конструкцию. Справились с задачей достойно. Это приятно осознавать.
- Каковы Ваши пожелания коллективу в канун юбилея завода?
- Мы многое сделали, мы сохранили предприятие, отбили многочисленные рейдерские атаки, реконструировали и усовершенствовали производство. Но свою историю нужно продолжать. Судьба завода по-прежнему в наших руках. А чтобы двигаться вперед по пути поступательного развития, надо совершенствоваться, надо учиться всю жизнь.
Я рад тому, что все мои коллеги это понимают, что коллектив завода представляет собой дружное, сплоченное сообщество единомышленников и прекрасных тружеников. Нельзя останавливаться на достигнутом. Вперед и только вперед! И тогда нас не догнать!

Наталья КОЛПАКОВА.